Что не нравится в "МВ" ?

автор
mihail
Опубликовано: 2014-08-25
Блог: Советы
0
Комментарии (84)
0 2014-08-25 18:48

mihail
Как обычно, наряду с позитивом, всегда есть место негативу.Давайте поговорим о том, что не нравится ( если такое имеет место ) в группе "Машина Времени" ...
0 2014-08-25 18:48

mihail
Главная
«Меняется звук, меняется слог»
(Газета "Собеседник" №42/1985))

В одном из первых номеров «Собеседника» была напечатана статья «Пусть верным будет путь», посвященная творчеству ВИА «Машина времени». Она вызвала большую читательскую почту — свидетельство неослабевающего интереса к ансамблю, прошедшему путь от самодеятельности до профессиональной сцены. Естественно, на этом пятнадцатилетнем пути были и взлеты, были и тупики. Поэтому письма, все содержание которых сводится к тому, чтобы «не трогать» «Машину времени», «они хорошие»,— вряд ли можно считать откликами истинных почитателей ансамбля. В письмах, проникнутых серьезным отношением к ансамблю, читатели рассуждают о качественных изменениях в его работе. «Думаю,— пишет В. Авдеев из Актюбинска,— что не только критика, но и сами участники ансамбля объективно оценивают некоторые свои ранние произведения. Но есть же песни, без которых мы не представляем себе «Машину времени», ни багаж ансамбля на весь его дальнейший путь. Интересно, каким он будет?»

Бард пришел в солидное учреждение выступать. Начальник смотрит на него, не скрывая недоверия: «А не придется ли мне отвечать за твои песенки?» И певец, приглаживая черные вьющиеся волосы с уже заметными белыми ниточками, отвечает грустным, всепонимающим взглядом: мол, что поделаешь, привык... Бард — руководитель группы «Машина времени» Андрей Макаревич, а действие происходит на киностудии «Мосфильм», где снимается новая картина режиссера Александра Стефановича «Начни сначала». Перерыв в съемке — можно поговорить.

— Сначала о фильме. В сценарии А. Бородянского и А. Стефановича, по которому эта картина снимается, рассказывается об исполнителе авторской песни, как принято говорить — о барде, о драматических коллизиях его жизни, о действительной сложности этого жанра, об ответственности истинного художника перед своими слушателями. Жанр — трагикомедия, и многие ситуации фильма мне хорошо знакомы и понятны. Играю здесь главную роль, основные коллеги — Александра Яковлева и Игорь Скляр. В картине я еще и композитор, автор песен. Слушатели хорошо знают, что нашим всегдашним стремлением было сочетание авторской песни и рок-музыки. Написанное для фильма войдет в новую программу группы, которую нам хочется сделать с привлечением пантомимы.

— «Говорят, состав «Машины времени» часто меняется. Какой он сейчас?» —спрашивает Леонид Кашеваров из города Курган-Тюбе. К этому вопросу присоединяются многие читатели.

— С сожалением замечаю, что интерес к ансамблю питается порой слухами. Костяк «Машины времени» прежний: бас-гитарист и вокалист Александр Кутиков, барабанщик Валерий Ефремов. «Пополнение» было недавно и в единственном числе — к нам пришел пианист Александр Зайцев. Смена состава не ожидается: мы хорошо понимаем друг друга.

— «Узнала, что группа «Машина времени принимала участие в XII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве. С какой программой выступал ансамбль? Были в ней новые песни и какие?» — интересуется Лариса Гренда из Львовской области.

— Наш ансамбль много выступал в рамках культурной программы фестиваля, часто вместе с зарубежными коллегами. Например, с «Энно» — интересным квинтетом из ГДР. Мы показали несколько новых песен: «Я не видел войны», «Старые друзья», «В добрый час!», а также всем давно знакомые «Скворец», «Костер» и «Свеча».

«Макаревич!» — закричали откуда-то, и Андрей, извинившись, поспешно исчез в лабиринте съемочной площадки. Так что же ответить Ларисе из Львовской области и другим читателям на вопрос о том, какие они, новые песни «Машины времени»? Лучше, наверно, процитировать строки из наиболее удачной, на наш взгляд, «Я не видел войны»:
0 2014-08-26 01:42

mihail
"Я не верю певцам на эстрадах,
украшенных светом,
Сомневаюсь в кино — там, в кино, как-то очень цветно,
Кто всерьез воевал, почему-то не любит об этом,
Может быть, оттого, что об этом в словах не дано.
Только слышим — звучит, проступает
из стен Ленинграда, тихо-тихо поет и в тебе, и во мне.
Может быть, про войну слишком много и громко не надо,
Чтобы ревом фанфар не спугнуть, не убить этот звук.
Сорок раз был январь, сорок раз праздник первого снега,
Сорок раз таял снег, отступая с приходом весны,
Сорок лет — это даже еще не полвека, как недолго пока удавалось прожить
без войны.

Ну, а сегодняшние творческие заботы ансамбля, его планы интересуют всех читателей, приславших нам письма с просьбой рассказать о «Машине времени». Весной этого года группа успешно сдала авторскую программу и побывала со своими концертами в Днепропетровске, Запорожье, Казани, Глазове, Ленинграде. Недавно закончены три детских мультфильма: «Гирлянды из малышей», «Осторожно, обезьянки» и «Обезьянки и грабители» с едиными персонажами и целиком построенные на музыке «Машины времени».

Ближайшие планы ансамбля — запись музыки к художественному полнометражному фильму режиссера Д. Светозарова «Прорыв» на «Ленфильме». Музыканты уже работали с ним над предыдущей картиной — «Скорость»."

Виктор Глазов.
0 2014-08-26 02:34

mihail
"ПРИЗНАЮСЬ, я шел на концерт «Машины времени» с оптимистическим любопытством: в Государственном центральном концертном зале впервые выступала группа — старейшина отечественной рок-музыки, овеянная легендами и мифами, прошедшая тернистый путь, усеянный запретами и хулой, и выстоявшая в борьбе за свое искусство.

Скажу сразу: концерт этот действительно дает пищу для размышления, которое стимулируется многочисленными интервью, данными А. Макаревичем, кажется, почти всем центральным органам печати. Судя по ним, группа серьезным образом включилась в процесс духовной перестройки, задавшись целью сделать «насущность» определяющим критерием своих песен. Впрочем, эти интервью показывали: лидер группы понимает, что достоинство художника — вещь непреложная, и заключено оно в его позиции. Но вот ее-то с трудом удавалось обнаружить в песнях прошлых лет. В одной из них автор заявил: «Меня — нет, Я — за тысячу лет. Я давно дал обет — никогда не являться в такой ситуации». Конечно, есть и позиция наблюдателя, тем более что в той же песне говорилось: «И мое отчужденье назовем «наблюденьем».

Впрочем, желающие могут увидеть здесь притчу: благо дело, тяготение к этому жанру явственно проглядывается в песнях группы. Что ж, ухватимся как за соломинку за этот жанр, означающий, как мы знаем, иносказательный рассказ с нравоучением, тем более что аллегорий и дидактики в песнях «Машины времени» достаточно: то это история флюгера, сопровождаемая выводом: «ведь дуть смысла нет, когда никто не крутится в ответ»: то рассказ о трех сестрах, зовущихся Любовь, Мечта и Надежда, с поразительным открытием, соперничающим с формулой «Волга впадает в Каспийское море»: «Чтобы жить, и дышать, и любить, и мечтать, пусть меня не оставит надежда!»; то сомнения аллегорического скворца, которые без труда разрешат наши первоклашки: «А он, чудак, не мог понять никак, куда улетать, зачем его куда-то зовут, если здесь его дом, его песня, его родина тут? И кому весной его трель нужна, ежели весной без того весна, и кто сказал, что песням зимой конец? Совсем не конец!..»; а то это повествование о «рыбке в банке», что «позабыла море, свой родимый дом и не знает горя в банке за стеклом», с глубокомысленным выводом: «Но нежданно к ней пришла беда: как-то в банке высохла вода». Как видим, предельная примитивность сюжета находится в редком согласии с предельной примитивностью нравоучения, И это, в общем-то, должно несколько оскорблять благородный жанр притчи, линия родословной которого проходит — ни много ни мало — через Библию.

Не будем скрывать, в недалеком прошлом многозначительные намеки в песнях «Машины времени» (да и не только в песнях этой группы) импонировали и молодежи, и старшему поколению. Что ни говори, а «кукиши в кармане» подстегивали наше воображение, рождали сопереживание смельчакам. Один говорил: «Нам свобода — награда. Мы поезд, куда надо, ведем». Другой говорил: «Задаваться не надо, как сядем в него — так и сойдем»; «Мы пробились; победили холода, утвердились, распустились навсегда...»; «Кто был умней, тот свой огонь сберег, но обогреть других уже не мог и без потерь дожил до теплых дней...»; «Какой он все-таки глупый! Кому теперь нужны смельчаки?»; «Лишь в стаде баран доверяет судьбе, за что он и прозван скотом...» Пусть речь шла об абстрактных пассажирах, весенних деревьях, скворцах и прочих парнокопытных, но мы-то с вами понимали, что хотели сказать наши смельчаки из «Машины времени». Но вот настало время вынуть руки из карманов — и, если есть силы и желание, засучить рукава. И что же? Увы, «кукиши в кармане» не стали жестом вынутых рук! Песни программы, как и в прошлом, повествовали об отвлеченных явлениях и понятиях: о «флюгере», «гололеде», «музыке под снегом», «ветре над городом», «кошке, которая гуляла сама по себе» — игра с «кукишами» продолжалась."
0 2014-08-26 03:48

mihail
"Менее всего мне хотелось бы пока­заться брюзгой и ретроградом (хоть приставка «ретро» в моде: см. «ретро-рок»), приравнивающим рок-музыку к наркотическим средствам. Но еще меньше мне хотелось бы вопреки истине подыгрывать модному упоению рок-музыкой — и принимать, как кота в мешке, все, что производит индустрия, действующая в рамках филармоний или «андеграунда». Недавно во время Московского кинофестиваля А. Макаревич в очередном интервью произнес очередные правильные слова: «А ведь рок-музыка — явление прежде всего социальное, а уж потом музыкальное. Это язык, на котором молодые люди разговаривают, через рок-музыку они принимают и оценивают мир». Но «состыковки» этих программных постулатов с новой концертной программой не происходит:

Звучит отсчет, застыл прицел.
Кто узнает потом, что ты не хотел?
Неба клочок, солнца глоток,
Пока не спущен курок...

Можно ли понять из этой песни, к кому обращаются авторы: к тому, кто стоит перед дулом или к тем, кто готовится «спустить курок»? К тому же сейчас, когда наша публицистика, литература, все искусство учится говорить впрямую, главным в поле зрения художника оказывается, должен оказываться, не отвлеченный «курок», а рука, спускающая этот курок! Как видим, прием перестал «срабатывать». Опосредованное повествование, боязнь поместить в «кадр» песни действительно острый сюжет, подмена разговора в открытую метафорой, абстрагированным размышлением — все это превратилось из мнимохудожественного приема в благополучное средство ухода от вопросов сегодняшнего дня либо в нежелание или неумение говорить об этих вопросах. Ведь надо решиться променять комфортабельную устроенность в песнях прошлого дня на бесприютный поиск нового («Пройти семь тысяч городов...»). Вот и приходится спасаться старым диалогам каких-то пассажиров в каком-то поезде:

Один говорил:
«На пути нашем «чисто».
Другой возражал: «Не до жиру».
Один говорил:
«Мол, мы — машинисты».
Другой говорил: «Пассажиры».
...А первый кричал:
«Нам открыта дорога
На много, на много лет..»
Второй отвечал: «Не так уж и много.
Все дело — в цене на билет... »

Вчера еще, когда наше искусство работало по единому принципу с общепитом: «Лопай, что дают!» — это могло бы сработать. Но сегодня в нашем обществе произошли и происходят изменения, которые заставляют пересмотреть многие установки прошлого.

В одной из старых песен группа пела об аудитории, требующей песен, «где будет много слов о дисках и джинсах». Кажется, молодежь обеспечили джинсами, успешно решается вопрос с дисками... О каких проблемах молодежи поет группа теперь? Судя по концерту, все о старых! По-прежнему идет эксплуатация полюбившихся но отработанных приемов, как, например, демонстрация — к месту и не к месту — математических способностей: «Я в сотый раз опять начну сначала, пока не меркнет свет...», «Хватило б сил на тысячу мостов...», «Сто мелодий, сто надежд и сто дорог, но проходит девяностодневный срок...», «Сорок раз был январь, сорок раз — праздник нового снега...», «Я десять лет назад не обходил преград...», «Пятнадцать лет назад под это танцевал весь свет...», «Лет десять прошло и десять пройдет...» и т. д. Право, подсчетам несть числа. Впрочем, не в них даже дело, а в том, что они говорят о неумении выражать себя средствами поэтического языка, преодолевать сопротивление материала — поэтического слова. А поэзия не прощает небрежного — спустя рукава — отношения к ней! Она «баба капризная»! И мстит!

—• А песня «Я не видел войны»? — непобедимо спросит меня поклонник «Машины времени». — Разве это не разговор впрямую?

При всем моем уважении к теме и А. Макаревичу, взявшемуся за решение этой темы, я не могу поверить в художественную убедительность этой песни:

Я не видел войны,
я родился значительно позже,
Я ее проходил (?)
и читал про нее с детских лет.
Сколько книг про войну,
где нам будто все очень похоже. "
0 2014-08-26 04:48

mihail
"— поет «Машина времени» и объясняет, что все это оттого, что «об этом словам не дано». Оставим в стороне косноязычие (о нем ниже) и позволим себе не согласиться с автором относительно «книг про войну». Либо незнание, либо желание поиграть в собственное мнение заставило его «забыть», что в «книгах про войну» есть и такие стихотворения как:

Бой был коротким. А потом
глушили водку ледяную,
и выковыривал ножом
из-под ногтей я кровь чужую.
(С. ГУДЗЕНКО)

Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны...
(А. ТВАРДОВСКИЙ)

В книгах «про войну» наш автор может прочитать и строки о девушках, «библейскими гвоздями распятых на райкомовских дверях», и болевую формулу: «Но лучше прийти с пустым рукавом, чем с пустой душой». Не хотелось бы заниматься ликбезом, но приходится напомнить автору и такие стихи погибшего автора:

Мы все уставы знаем наизусть.
Что гибель нам? Мы даже смерти выше,
В могилах мы построились в отряд
И ждем приказа нового. И пусть
Не думают, что мертвые не слышат,
Когда о них потомки говорят.

Положим, А. Макаревич может не знать этих стихотворений «про войну», но его слушатели их знают. И опять мы приходим к проблеме молодежного лидерства.

В былые времена нас могло удовлетворить укоризненное уныние «Машины времени»: «Ты сам закрыл свои глаза и весь мир раскрасил в черно-белый цвет...», «Ты верил в гитару, битлов и цветы, мечтая весь мир возлюбить. Но все эти песни придумал не ты. Кого ты хотел удивить?», «Ты поймешь, что истин в мире нет...». Это однообразие и монотонность компенсировались импонирующим молодежи возрастом группы, извиняющим ее максималистский инфантилизм демократизмом поведения на сцене... И главное: песни пелись — глаза в глаза. Нынешняя «Машина времени» — в ореоле легенд и статей — вознеслась над своими молодыми слушателями, которые вряд ли простят вчерашним кумирам боязнь петь о самом-самом. Зрелищность представления «Реки и мосты» — световые эффекты, дымы, прекрасная аппаратура, сценическо-светские костюмы — стала позолоченностью оре­а. Ореха - без ядpa! Создается впечатление, что группе просто не о чем петь.

Концерт заключаем песня «Пока горит свеча»:

Но если песней плечи мне расправить,
Как трудно будет сделать так,
чтоб я молчал.

Где та песня, которая «расправила плечи» А.Макаревичу и его группе? Декларациями и обещаниями в наши дни никого не удивишь. Верят делам. Наступило время поступков. И для искусства — тоже. После «Детей Арбата» и «Белых одежд», после поэмы А. Твардовского «По праву памяти» и фильма Т Абуладзе «Покаяние» приличествует ли с показным легкомыслием петь о «рыбке в банке»: «Но нежданно к ней пришла беда...». Нет, беды нашей жизни — истинные беды — это Чернобыль и проблемы Нечерноземья, субординационное мышление и дефицит субъективной инициативы, Афганистан... Магнитофонные пленки с песнями солдат об Афганистане предваряются таким стихотворением (цитирую по памяти):

И часто в боевой метели горят,
метутся волны чувств,
Хотели вы иль не хотели,
но вас встревожат струны муз.
И выразить кто-то как-то сможет тем,
кто от нас теперь далек.
Как славу предков снова множит
бесстрашный русский паренек,
Какие тяготы, лишенья
ему испытывать пришлось...
Но у поэта вдохновенье
афганской темой не зажглось…

Не дождавшись «вдохновения поэтов», ребята сами обслуживают себя духовной пищей. Не правда ли, урок всем нам?!

Не хотелось бы обходить стороной еще одну проблему, о которой применительно к «Машине времени» мне приходилось писать. Монтень в «Опытах» говорил: «Вы слышите, как произносят слова метонимия, метафора, аллегория и другие грамматические наименования... А ведь они могут применяться и к болтовне вашей горничной». «Применение» к текстам песен «Машины времени» законов поэтического творчества обнаруживает их художественную несостоятельность. "
0 2014-08-26 05:42

mihail
"Прописные истины, штампы, банальные и расхожие понятия, многократно заклейменные не то что в большой литературе, но и в литературных кружках при домах пионеров, в сопровождении электромузыки получают морально не заслуженное право на существование:

Напрасно нас бурей пугали.
Вам скажет любой моряк,
Что бури бояться нам стоит едва ли.
В сущности, буря — пустяк!

Нельзя не увидеть и вторичности художественного мышления А.Макаревича: песня о трех сестрах вызывает в памяти изящную притчу Б. Окуджавы с запоминающимися строками: «Вот стоят у постели моей кредиторы молчаливые: Вера, Надежда, Любовь...». Песня о дураках того же Окуджавы приходит на память, когда слышим весьма сомнительный максимализм песни «Машины времени»: «Друзьям раздайте по ружью — и дураки переведутся». Песня «В добрый час» пробуждает в памяти стихи Евтушенко «Зависть», великолепно решающие проблему поколений. «Она идет по жизни смеясь» явно скалькировано с интонаций Б. Гребенщикова — правда, побоявшись прямолинейности руководителя «Аквариума», А.Макаревич не взял у него принципиального неприятия «обходить» острые углы жизни. Нередко примитивность художественного мышления превращает позицию лирического героя в позерство, в кокетливое самолюбование своей красивой «несчастностью»: «Бывают дни, когда опустишь руки, и нет ни слов, ни музыки, ни сил. В такие дни я был с собой в разлуке и. никого помочь мне не просил». Новая программа «Машины времени» оказалась старой. И беда вовсе не в том, что кумиры восемнадцатилетних стали кумирами пап и мам восемнадцатилетних — в этом нет ничего плохого, и пример с нашими ВИА — доказательство тому. Беда в том, что «Машина времени», поющая:

Вот новый поворот,
И мотор ревет.
Что он нам несет?
Пропасть или взлет?
Омут или брод?
И не разберешь, пока не повернешь
За поворот, новый поворот,

— так вот, «Машина времени» не повернула «за новый поворот», и судьба сыграла с ней печальную шутку: время обогнало машину — обычную музыкальную машину — на новом повороте нашей жизни. Что ж, несмотря на плохую работу МПС, поезда в творчестве уходят строго по расписанию. И надо уметь найти в себе мужество посмотреть вослед последнему 'вагону ушедшего поезда: в этом поезде ведутся реальные споры и вещи называются своими именами. Там презирают мышление уровня манной каши и не боятся суверенного права на поиск и ошибки. Вот в окошке мелькнуло смеющееся лицо молодой жизни. Оно все меньше, меньше, меньше...

И в стуке колес не слышно слов напеваемой кем-то — больше по привычке — песни:

Еще не все дорешено.
Еще не все разрешено…

Александр ЩУПЛОВ

Эпитафия? Какая по счету?

Бывают же такие статьи — прочитаешь первую фразу, и сразу ясно: неправда! Не мог А. Щуплов идти на концерт «Машины времени» «с оптимистическим любопытством». Ибо уже не раз «долбал» ее в печати («Литературная учеба», № 3, 1984; «Литературная Россия», 7 сентября 1984 г.). Открываю № 1 «Литературной учебы» за этот год — вновь А. Щуплов ругает «Машину времени».

Не поленился и заново перечитал его статьи. Цитаты повторяются... Пассажи, что не хочет, дескать, быть брюзгой и ретроградом, тоже... А вы говорите, слово — хрусталь и гранит!

Что изменилось, так это социальные установки. Прежде, в 1984 году, А. Щуплов ругал Макаревича и К° (в том числе Гребенщикова) за «инфантильные пессимистические мотивы», «пассивность жизненной позиции», даже «легкую «шизонутость» и вообще за то, что они недостаточно радостны. Теперь же оказывается, что «в недалеком прошлом» они были очень даже остры и в формах притчи что-то там смелое выражали. Теперь А. Щуплов разносит Макаревича за отсутствие социальной конкретики, можно даже сказать — за малую революционность."
0 2014-08-26 07:11

mihail
"К удивительным вещам приводит иногда перестройка: аргументы другие, ход рассуждений другой, а выводы и требования те же. В данном конкретном случае — долой «Машину времени»! «Увы, «кукиши в кармане» не стали жестом вынутых рук!» (богат все-таки русский язык, сразу представляешь, как Макаревич делает жест вынутой рукой).

Я не буду сейчас оправдывать «Машину времени». В целом согласен с тем, что она во многом высказалась, коротко уже писал о причинах этого в статье «Реквием по эстраде» («ЛГ», № 37, 1987), а говорить длиннее смысла нет. Группа поет старые песни? Ну и пусть поет, если они нравятся!

Мои заметки вызваны непосредственно статьей А. Щуплова, которую считаю... достаточно опасной. Подумал, но другого слова не нахожу.

В чем же опасность? Думаю, не в том даже, что А. Щуплов у которого зуд, руки чешутся — так хочется уязвить, изничтожить Макаревича, — вновь невольно сталкивает лбами поколения. Такое столкновение неизбежно произойдет, потому что молодежь взрослевшая вместе с «Машиной времени» в 70-е годы, разделявшая ее отчаянное желание прорваться сквозь тьму к новому берегу, подумает: «Ну вот, еще раз пнули», — а кое-кто из старших возрадуется: «Так им и надо, шумят тут, понимаешь!» Но в конце концов к столкновениям на музыкальной и прочих почвах нам не привыкать.

Хуже то, что смешиваются, передергиваются все эстетические критерии в песне. Безграмотный подход к искусству песни, несмотря на все «попытки разобраться», переходит у А Щуплова, профессионального поэта, из статьи в статью.

Невероятно, но факт: профессиональным поэтам, когда они изредка берутся наводить порядок в песне, очень редко приходит в голову проанализировать словесный поток Софии Ротару или Льва Лещенко. Эдуарда Хиля или ВИА «Самоцветы», тексты Ильи Резника или Николая Добронравова. Но зато они почти всегда возмущены «дилетантизмом» тех, чье слово слушают. Прежде возмущались Окуджавой. Высоцким. Кимом, потом — Макаревичем, Гребенщиковым, Цоем вне зависимости от того, кто чего стоит.

Поневоле думаю: так, может быть, просто стремятся не допустить песенников на свою монопольную территорию? Чуть только песня ставит перед собой поэтические задачи, делая шаг — нет, полшага? — от бессмыслицы к смыслу и при этом сразу обретает популярность, тут-то ее и прихлопывают... Ревность, рассерженность, с которой сам поэт и хотел бы сладить, да не может? Не знаю. Но вижу особый знак в том, что некоторых поэтов постоянно раздражал «графоман Высоцкий», а А. Щуплов явно неравнодушен к Макаревичу. Каждый выбирает свое, что ему ближе.

Аргументация всегда одна: это пошлость, безвкусица: в лучшем случае это вторично по отношению к высокой поэзии. Позвольте» но кто сказал, что к песне можно «применять» поэтические законы?

А вот показалось А. Щуплову, что можно, и все! Когда-то он это теоретически обосновал: «По-моему, решение вопроса лежит (! — Ю. Г.) на равноудаленном расстоянии между гармоническим единством рок-музыки и рок-поэзии и правом на суверенное существование их в отдельности. Отсюда, как мне кажется,— правомерность рассмотрения текстов песен рок-групп (редактор, редактор... — Ю. Г.) как явления литературного. Но вот тут и возникает загвоздка: дело в том, что рок-поэзия создается у нас, как правило, не профессиональными, а самодеятельными поэтами» («Литературная учеба», № 3, 1984).

Но увы. Борясь против дилетантизма, Щуплов-критик сам выступает как дилетант. Ибо не знает или не хочет знать, что тексты песен и должны быть несамостоятельны. А уж сравнивать песенника с поэтом-классиком — так и вовсе запрещенный прием. Было бы возможно, давно бы написали песни на все стихи Пушкина, Блока, Есенина, Ахматовой, Пастернака, Тарковского. Так ведь не получается!"
0 2014-08-26 08:32

mihail
"У песни свои законы. Известный литературовед, а вместе с тем исследователь песни Юрий Андреев в свое время написал об этом в «ЛГ» («Единица измерения — песня», 6 октября 1982 г.): «Наблюдения над записями народного творчества, пережившего века, приводят к выводу о существовании некоего гармонического взаимосвязанного единства между поэтическим текстом и мелодией в песне, при котором общая сумма всех компонентов не может превышать некоей условной единицы... Чем большая нагрузка ложится на текст, тем относительно проще мелодическое сопровождение, и, наоборот, чем менее значительным является поэтическое сообщение, тем больший размах получает народная музыкальная фантазия... Выяснилось, что песня — это чрезвычайно устойчивый жанр, и произведения нынешних талантливых бардов строятся по тем законам, которые существовали века назад. Текст, мелодия, выразительность исполнения существуют только в органическом единстве, работая на целое, на общее воздействие песни». То есть, иными словами, поэтический текст и должен быть несколько упрощенным, «неполноценным» с точки зрения литературных канонов!

А. Щуплову и другим можно было бы попенять на незнание. Но плохо то, что в результате их незнания иногда принимались меры — другими такими же незнающими товарищами, например из Фирмы «Мелодия»... Это не значит, что Макаревича нельзя было критиковать. Но, критикуя, стоило точно расставлять акценты, кто есть кто, а то ведь все годы у нас в песне долбили не серых, а непривычных, тех. кто как раз и выделяется, вызывает на спор, о ком, наконец, просто интересно писать, ибо есть над чем тут думать. А серые — они серыми и оставались. Никому не были интересны, но имели право на аудиторию, тиражи, гонорары и т. д.

Это еще не все. В итоге под критическим прицелом у нас оказалась... сама по себе линия развития песни, естественная, порожденная народом традиция. Песня всегда выполняла у нас преимущественно социальную роль. Жизнь была такая: не до развлечений. Поэтому, наверное, и в литературе у нас слабо развивались развлекательные жанры (своей классики тут почти нет, вся заимствованная: Купер, Дюма, Конан-Дойл и т. д.), и в музыке мы не породили ничего подобного рок-н-роллу, что давало бы безудержный, чистый выход радости и энергии и не несло смысловых или обрядовых нагрузок.

В то время как профессиональная песня оставалась более музыкальной, чем поэтической, социальная песня, творимая у нас непрофессионалами, была более поэтической, авторской, чем музыкальной, вторгалась в крайние пределы литературы. Ее-то и громит — продолжает громить — А. Щуплов. Пусть иногда и правильно громит (и в роке, и среди бардов, естественно, немало графоманов), но бессмысленную-то песню он совсем не трогает! Вот и получается, что она вроде как лучше песни осмысленной...

Право, песня давно заслуживает справедливости."

Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ
0 2014-08-26 09:23

vjachesl
А ещё была статья "Рагу из синей птицы". Думаю любители наверняка её читали. Но всё равно приведу текст.

Комсомольская Правда, 11 апреля 1982 г.
Рагу из синей птицы

Больше недели корреспондентский пункт "Комсомольской правды" в Красноярске напоминал... филиал филармонии. Самые разные люди шли, звонили, писали... Сначала просили: "Что вам стоит достать билетик (два, десять...)?" Потом предлагали продлить гастроли: "Сколько разговоров по поводу - хочется увидеть своими глазами". Затем справлялись: "Правда, что за клавишными у них сидит парень в трико и пляжной кепочке?" - "Правда". - "А зачем?" Но постепенно стали недоумевать: "Зачем они так громко поют?" Или: "На концерте не понял ни слова - пришлось дома слушать кассету с записями, впервые вдумался в слова и ужаснулся". Считается, что "Машина времени" поет о молодых и для молодых. Но после концертов студенты политехнического, института цветных металлов, завода-втуза при заводе Красмаш подолгу говорили о том, что выступления рок-группы надо не оценивать по принципу "нравится - не нравится", а прямо сказать артистам об их надуманной игре в пессимизм. о том, что рок-группа декларирует с эстрады равнодушие и безысходность и множит записи этих сомнительных деклараций. Наконец в корпункт поступило обстоятельное письмо. в котором анализируются причины шумного успеха, точнее - успешного шума рок-группы. Причем вместе с музыкантами, литераторами и мастерами эстрады свою подпись под письмом поставил и директор Красноярской филармонии, человек, который, казалось бы, может только радоваться выполнению плана. Очевидно, единодушная категорийность сибиряков должна всерьез обеспокоить не только "Машину времени", но и людей, организующих гастроли.

Н. Кривомазов (наш. соб. корр.).

КАЖЕТСЯ В ПОСЛЕДНИЕ годы наша эстрада сделала заметный шаг вперед. Современная электронная техника, помноженная на способности молодых исполнителей, дает порой поразительные эффекты. Так и случилось на конкурсе в Тбилиси, когда долго "пробивавшаяся в люди" рок-группа "Машина времени" заняла первое место решительно шагнула в профессионалы. Руководитель группы А. Мелик - Пашаев убрал сценические границы между эстрадой и зрителем, насытил группу мощной аппаратурой, соединил звук и свет. А создатель текстов песен А. Макаревич придал ансамблю еще одну отличительную черту. Он отказался от услуг профессиональных поэтов с такой же решимостью, с какой отказался говорить о нейтральных вещах, надоевших в ансамблях-однодневках, наполнил песню смыслом не только лирическим, но и социальным. Просто о любви, просто о восходах-заходах здесь намеренно не поют. Как объясняет сам Макаревич, их "песенки" создают иллюзию, будто написаны для своих, адресованы только своим и поются среди своих. И началось ускорение "Машины". Народилась тьма самодельных записей, а после двух фильмов с участием рок-группы она стала вроде бы как непогрешимой и чуть ли не эталонной. И только теперь стало заметно главное, что прощалось начинающему, но едва ли может проститься устоявшемуся коллективу. Последние гастроли в Красноярске, словно лакмусовая бумажка, выявили серьезные недостатки в репертуаре рок-группы. Достаточно только вслушаться:

Многие из нас посвятили жизнь музыке, литературе, эстрадной режиссуре, и мы авторитетно заявляем, что пением выступление «МВ» назвать нельзя. Когда поет один солист, все понятно один солист, все понятно: ну не умеет человек петь в общепринятом смысле, так пусть душа его поет, микрофоны выручат… Но когда выясняется, что и вдвоем ребята не могут петь на два голоса, неверно интонируют, пользуются так называемым «белым голосом», срываются то на фальцет, то на хрип – становится страшновато, что со временем такую аномалию смогут посчитать нормой выступления. Когда у нас появились вокально-инструментальные ансамбли, на какой-то миг показалось: вот-вот случится переворот в песенно-эстрадном направлении, новые возможности в молодых
0 2014-08-26 11:34

vjachesl
исполнителей, дает порой поразительные эффекты. Так и случилось на конкурсе в Тбилиси, когда долго "пробивавшаяся в люди" рок-группа "Машина времени" заняла первое место решительно шагнула в профессионалы. Руководитель группы А. Мелик - Пашаев убрал сценические границы между эстрадой и зрителем, насытил группу мощной аппаратурой, соединил звук и свет. А создатель текстов песен А. Макаревич придал ансамблю еще одну отличительную черту. Он отказался от услуг профессиональных поэтов с такой же решимостью, с какой отказался говорить о нейтральных вещах, надоевших в ансамблях-однодневках, наполнил песню смыслом не только лирическим, но и социальным. Просто о любви, просто о восходах-заходах здесь намеренно не поют. Как объясняет сам Макаревич, их "песенки" создают иллюзию, будто написаны для своих, адресованы только своим и поются среди своих. И началось ускорение "Машины". Народилась тьма самодельных записей, а после двух фильмов с участием рок-группы она стала вроде бы как непогрешимой и чуть ли не эталонной. И только теперь стало заметно главное, что прощалось начинающему, но едва ли может проститься устоявшемуся коллективу. Последние гастроли в Красноярске, словно лакмусовая бумажка, выявили серьезные недостатки в репертуаре рок-группы. Достаточно только вслушаться:

Многие из нас посвятили жизнь музыке, литературе, эстрадной режиссуре, и мы авторитетно заявляем, что пением выступление «МВ» назвать нельзя. Когда поет один солист, все понятно один солист, все понятно: ну не умеет человек петь в общепринятом смысле, так пусть душа его поет, микрофоны выручат… Но когда выясняется, что и вдвоем ребята не могут петь на два голоса, неверно интонируют, пользуются так называемым «белым голосом», срываются то на фальцет, то на хрип – становится страшновато, что со временем такую аномалию смогут посчитать нормой выступления. Когда у нас появились вокально-инструментальные ансамбли, на какой-то миг показалось: вот-вот случится переворот в песенно-эстрадном направлении, новые возможности в молодых руках обернутся новыми достижениями. Но этого не случилось. Впрочем, в тех случаях, когда прозорливые руководители ВИА пытались опереться на традиции народной культуры, эти коллективы приближались к тому, что мы можем назвать «своим лицом». Но таких случаев было крайне мало, и «МВ» исключением не стала. Пересаженное на нашу почву чужеземное дерево не плодоносит. Недаром специалисты с огорчением замечают здесь отголоски, а то и прямые заимствования из практики отгремевших зарубежных рок-групп. У каждого яркого современного ансамбля есть какая-то мелодичная основа. Это может быть следование, например, английскому мелосу либо тюркской пентатонике индийской гармонике. Кстати, даже большие русские композиторы смело использовали чужеземные мелодии, но при этом оставались глубоко национальными композиторами России. И здесь нелишним будет вспомнить высказывание Д. Д. Шостаковича о том, что главные законы для легкой музыки и музыки серьезной – одинаковые, «будь то материк легкой музыки, будь то материк музыки классической».

Повторимся: ансамбли могут следовать и неотечественному мелосу – это их творческое право, но следовать достаточно близкому среднеевропейскому шаблону, видимо не следует. Как есть среднеевропейское время, так есть и среднеевропейский шаблон. Нам же хотелось – и мы не считаем это желание личной прихотью, - чтобы советские ансамбли работали с поправкой на наше, советское, время… Но давайте не забывать, что музыка в МВ – это все-таки лишь дополнение к текстам, а не наоборот. Мы говорим об ансамбле, в котором вполне обеспеченные артисты скидывают с себя перед концертом дубленки и фирменные джинсы, натягивают затрапезные обноски (кеды, трико, пляжные кепочки, веревочки вместо галстуков ) и начинают брюзжать и ныть по поводу ими же придуманной жизни:

Обещаньям я не верил
И не буду верить впредь
Обещаньям верить
Смысла больше нет.

Откуда такое неверие? Очевидно лирический герой “МВ” слишком много лавировал и изменял самому себе:

Мы себе давали слово
0 2014-08-26 14:04

vjachesl
Не сходить с пути прямого,
Но! Так уж суждено…

К счастью, за рамками гастролей остались прежние записи ансамбля, выражающие еще более сомнительные сентенции, типа : “ты все ждешь, что ты когда-нибудь умрешь”. Впрочем, смертный час не очень-то волнует героя, ибо его жизненная позиция далека от романтической одержимости:

И я спокоен лишь за то,
Что щас(?!) не сможет oбмануть тебя никто,
И ты теперь готов к тому,
Что лучше это сделать самому.

Сегодня мы говорим не только о гастролях в Красноярске, не только о законах поэтического жанра, которыми пренебрегает “МВ”. Мы говорим о позиции ансамбля, каждый вечер делающего тысячам зрителей опасные инъекции весьма сомнительных идей:

Носите маски,
Носите маски!
Лишь только под маской
Ты можешь остаться собой.
И если у друга cлучится беда
Маску участья
Ты можешь надеть иногда.

После такой, с позволения сказать, исповеди , нетрудно ответить на вопрос:

Скажи мне чему ты рад?
Постой оглянись назад!
Постой оглянись назад,
И ты увидишь, как вянет листопад,
Как вороны кружат, там где раньше был цветущий сад.

Последняя строка идет на таких мажорных аккордах, что не боль, а наслаждение слышится в “песенке” про воронье. А если совсем откровенно, то в “воронье” записаны и синяя птица каждого из нас:

Говорят, что за эти годы
Синей птицы простыл и след.
Что в анналах родной природы
Этой твари в помине нет…

Во все времена находились эстетствующие виршеписцы, живущие вне времени. Однако от безвкусной литературщины до цинизма один шаг.

Даже западные ансамбли развлекательного толка не могут пройти мимо таких острых тем, да что там острых- главенствующих для любого нормального человека: это борьба за мир, это вопрос – что ты сделал для того, чтобы верх взял разум. Здесь же перед нами смутные, желчные мечтания, нарочитый уход в беспредметное брюзжание. Спросить бы МВ : положа руку на сердце скажите, какая у вас самая главная песня, которая была бы сродни страстным манифестам того же В. Высоцкого?

В заключение хочется сказать еще об одной детали, явственно проявившейся в МВ. Прежде всего это инфантильное, «под детство» звучание голоса, в любой момент использующее микстовые, фальцетные оттенки. В сочетании с усами, а то и бородами артистов эта манера пения полностью перечеркивает мужское начало и в исполнении, и в художнической позиции. Услышать нормальный мужской голос в подобного рода ансамблях стало проблемой. Мужчины! Пойте по-мужски!

Виктор АСТАФЬЕВ, писатель; Максимилиан ВЫСОЦКИЙ, главный режиссер Красноярского государственного театра оперы и балета; Евгений ОЛЕЙНИКОВ, солист дипломант конкурса им. Глинки; Леонид САМОЙЛОВ, директор Красноярской филармонии; Николай СИЛЬВЕСТРОВ, дирижер; Роман СОЛНЦЕВ, поэт, драматург.

Я всегда с интересом следил за подобными публикациями. Ну почему бы просто не заявить - не нравится мне эта группа. Хотя конечно статья из комсомолки это особый случай.
Я не могу сказать о себе того, что я всем доволен в творчестве Машины, но в журнале "РОКАДА" в №1 за 1990 год в одной из статей о русском роке, были такие слова, дословно конечно не помню - 18 лет прошло, но примерно так: Хороша свинья варёная, солёная, жареная, но плоха свинья неблагодарная и мы должны быть благодарны тому, что они сделали для русского рока.
И потому говорить о том что в творчестве не нравиться.... А вот чем действительно недоволен - Кузбасс редко посещают. Но это уже другая история.....
0 2014-08-26 15:09

mihail
Большое спасибо, Вячеслав, за статью.Ваша позиция понятна и ясна.
0 2014-08-26 15:32

timur
разрешите мне высказать свое мнение, немножко недолюбливаю Андрея Державина, его неумение играть старые песни, я, слушая новые концерты с его участием, когда играют старые песни, прихожу в недоумение, как его терпит Андрей Вадимович, Подгородецкий был гораздо талантливее....и смешнее.....а этот, извините ни рыба, ни мясо
0 2014-08-26 15:46

mihail
Думаю,что не последнюю роль сыграла давняя дружба А.М. с А.Д., а Подгородецкий вне всякой конкуренции.Однако:
" Настоящих поклонников «Машины» этот ход не удивил: еще в 90-е Державин записывался вместе с Кутиковым и Маргулисом. Да и его первые записи 80-х с группой «Сталкер» выходили на студии Александра Кутикова «Синтез»… Новое звучание «Машины» (с отчетливым привкусом компьютерных технологий, которыми увлекается Державин) было представлено публике в 2001-м, на альбоме «Место, где свет». "
0 2014-08-26 17:57

aleksand
Друзья! Есть очень серьезный недостаток у Машины времени и у Андрея Макаревича - они о-ч-е-нь редко приезжают в ХАРЬКОВ!
0 2014-08-26 20:19

mihail
Ну, тут, я думаю, с Вами согласятся многие участники нашей группы из других городов...
0 2014-08-26 22:50

vadim
Было интересно читать эти старые статейки, спасибо. Конечно, написать про "сомнения аллегорического скворца, которые без труда разрешат наши первоклашки: «А он, чудак, не мог понять никак, куда улетать, зачем его куда-то зовут, если здесь его дом, его песня, его родина тут? И кому весной его трель нужна, ежели весной без того весна, и кто сказал, что песням зимой конец? Совсем не конец!..» может только человек ничего не понимающий (или делающий вид, что не понимает) в символической поэзии. Более продвинутые считали и считают, что это песня об эмигрантах, хотя, по-моему, это повторение идеи "Костра".
Но я о другом. Открытые политические заявления поэзию Макаревича не улучшили; пресловутая "фига в кармане" очень полезна для искусства. "Внештатный командир Земли" (песня, а не альбом) впечатляет тем, что далеко не все поняли намек на Ленина. И вообще - это поэзия, а не политический памфлет; есть даже определенное сочувствие к вождю ("он бесконечно одинокий"). А прекрасную и актуальную песню "Я так устал на войне" Макаревич, по-моему, испортил, упомянув "стадо с новым Лениным наперерез".
0 2014-08-26 23:48

sergej
Наверно имелось ввиду "стадо с новым" вождём...
0 2014-08-27 00:23

vladimir
вот что не нравится :/
http://www.parter.ru/parter/ru/muzika/rock_pop/default/110609/performance.html
0 2014-08-27 02:05

mihail
Володя, я согласен, цены на билеты высокие.Но ведь не группа "МВ" их продаёт и делает такие цены. Мы уже когда-то об этом говорили."МВ" получает некую сумму, остальное идёт устроителям концерта.Всё-таки не по теме.
0 2014-08-27 04:29

vladimir
Михаил Борисович, это демагогия. Музыканты очень даже влияют на цены. Но дело даже не в этом. При всем моем в целом негативном отношении к ДДТ, на них никогда не будет таких цен, а группа-то, уж как минимум, не менее популярная. На Арию в Питере билетов дороже 3000, по-моему, вообще не было. А Ария с Кипеловым и Мавриным, это, извините, то, за что стоит заплатить, по крайней мере очень многие так считают. Я все понимаю, но 16500 - это дикость. Это даже уже не ойойой, это уже непечатное слово выйдет...
0 2014-08-27 08:45

mihail
Володя, я же сказал, что согласен.Верхние цены, просто запредельные.Задайте этот вопрос Макаревичу, на его сайте.Посмотрим, что он ответит...
0 2014-08-27 08:49

andrej
Билеты на концерт "Наутилуса" продают по цене от 2000 руб. до 17000 руб., На концерт "Машины" в Кремле стоили от 1500 руб. до 16000 руб.
Это зависит от организаторов концерта.Музыкантом идёт часть, которая потом распределяется среди коллектива.
0 2014-08-27 12:47

mihail
Это всё понятно."Нау" собрался отметить своё 25-летие, "МВ" даёт 2-3 концерта в год в Москве и Питере, а в других городах и того меньше.Вот отсюда и цены.
0 2014-08-27 15:22

mihail
Взял с сайта Андрея Макаревича, к вопросу о ценах на билеты:

"Мы не поднимали наши гонорары - наоборот, в связи с пресловутым кризисом, они стали меньше - как и у всех. Мы не можем запретить принимающей стороне делать дорогие билеты - тем более, что их покупают. Мы только можем требовать, чтобы наравне с ними были дешевые, но их разбирают в первую очередь - вы не успели." [A.M.]
0 2014-08-27 16:50

katja
О ценах на билеты: К нам не так давно приезжала МВ. Меня поразила то, какие дешевые были билеты. 200р.
0 2014-08-27 17:28

katja
А вот когда Макаревич приезжал один, то конечно цены были ой-ой-ой.
0 2014-08-27 18:13

roman
Не нравятся мне сейчас в Машине две вещи:
1) Носовой вокал Андрея Вадимовича. Временами звучит достаточно противно. Особенно с возрастом стало заметнее на концертах, что некоторые ноты не вытягивает.
2) Тусклый Андрей Державин. Машина была намного зажигательнее с Подгородецким и его клавишными партиями
0 2014-08-27 20:33

marina
Насчет билетов - точно знаю, что большинство Артистов (не имею ввиду звездунов и звездуньев) гонорары не повышают, всё дело в накрутке местных устроителей концертов и транспортные расходы, отели и т.д, и т.п. Вы сами то на поездах, самолётах передвигаетесь? Скока это стоит!!!!!!!!
Насчёт вокала Макаревича и игры Державина высказывалась в других темах, повторятся не буду.
А вот что не нравится действительно...
Боюсь многие меня поколотят, да переживу.
Пессимизм последних альбомов, причём беспросветный. Да музыка сильная, да стихи очень даже... Но из любой темноты должен пробиваться хоть какой то свет. Когда была на концерте, сначала не могла понять в чём дело, какое то периодически мрачное, душное состояние обволакивало. Приехала домой, прослушала " Time Machine" и поняла. Все песни по сути об одном: жизнь - дерьмо (конечно по сути так у многих оно и есть) и выхода нет. "Не пытайся выбраться на лёд, новая весна тебя уйдет"((((((((((
Тогда поздравила себя с тем, что в самый тяжелый момент моей жизни, когда были даже страшные мысли, случился концерт Розенбаума, закончившийся песней "Я истинно верую", а не "Машины времени". Если бы наоборот - не знаю, может быть и правда "не выбралась на лёд".
Сейчас с бОльшим удовольствием слушаю старые альбомы, а последние очень дозированно. Чтобы не утонуть опять.
Очень люблю песню Андрея Макаревича,посвященную В. Аксёнову. Но не согласна с последним куплетом. После каждого из нас хоть что то остаётся на этом свете.
0 2014-08-27 22:05

timur
Слушаю 3 года, и Державин тебе больше нравится, чем дядя Петя.
0 2014-08-27 22:57

olga
#31
Марина, я бы слово пессимизм заменила на пофигизм, и тогда, по крайней мере для меня, все встает на свои места. Этакая апатия в духе стоиков, особенно поздних римских, пронизывает творчество замечательной группы.) И у стоиков еще важное: все равны перед лицом рока, а рок всемогущ. Вот и иллюстрация: "Не пытайся выбраться на лёд, новая весна тебя уйдет". ))) День сегодня смурной, вот что, и мысли под стать. Take it easy! )))
0 2014-08-28 01:41

mihail
Слушайте Аллегрову, она тучи разведёт руками...
0 2014-08-28 01:43

olga
Кто он, Аллегрова? ))) Да как-то не хочется. Само пройдет.
0 2014-08-28 02:56

mihail
Оль, поторопился, букву пропустил, но уже исправил.
0 2014-08-28 03:25
0 2014-08-28 06:59

marina
Не Аллегрова не разведёт тучи... ещё тошнее становится. Уж лучше я Аллу Борисовну включу "Мал помалу")))))))))))))
0 2014-08-28 07:27

sergej
А.Державин,по моему мнению,как то не вписывается в коллектив,может быть я еще не привык к нему в составе МВ. А остальное что не нравиться даже озвучивать не буду,всё перекрывается с лихвой волшебной музыкой и умными стихами,пусть порой с пофигистическими нотками. Под грустные песни Машины замечательно медитировать.
0 2014-08-28 08:49

aleksand
Мне лично не нравится что из группы вышибли Петю Подгородецкого(пусть и сам Макар),но стало как то невесело.И не нравится что пришёл Маргулис и Державин.Мне эти личности вообще как то по барабану.Маргулис бы хорошо смотрелся и слышался в группе Воскресение.А Державин давно забылся бы,со своими сольниками в 80х-90х гг.И только Машине он обязан,что его все слушают.
0 2014-08-28 08:55

mihail
Как может быть "по барабану" Маргулис??? Он в "МВ" почти 25 лет!!!Все его лучшие песни написаны в этой группе.Всем известны его искания, как музыканта, в разных коллективах и нашёл он себя именно в "МВ".А насчёт Подгородецкого, ...мы уже об этом говорили в другой теме, ну сам виноват.
0 2014-08-28 09:05

timur
Александр, вы хотите сказать, что Маргулис в МВ сам за себя?
0 2014-08-28 09:39

olga
Попыталась представить МВ без Маргулиса, раз уж поднялась такая тема, ну и ничего не вышло. Можно, конечно, сидеть в задумчивости и представлять МВ без Кутикова, потом без Ефремова, потом без Макаревича, потом без Державина... Бездна смысла. Коллектив уже в таком виде существует не год и не два. И не просто существует, а продолжает быть востребованным. Так о чем это мы, вернее, Александр? Однако вопрос риторический. )
0 2014-08-28 13:18

aleksand
Я уверен,что многие здесь коментирующие все молодые дюди,мне же за 50.Я прекрасно помню концерты конца 70х и начало 80х гг.Мне ли не знать,кто-где-когда и что играл и пел.Ещё раз повторюсь-Маргулису самое место в Воскресении.Но он пришёл в Машину так как понимал,что это надолго и самое главное -это ДЕНЬГИ!!!Машина-не его группа.Но вы молодые привыкли его видеть уже долгое время в Машине.Вот и аппонируете мне.Тем более,что группа Воскресение давно (забыта).А Державин вообще не вопрос.Просто хорошо устроился благодаря Кутикову.
0 2014-08-28 15:16

mihail
Александр, мне тоже за 50, "МВ" помню ещё раньше Вас, аж с 1975 года, но дело не в этом.Участники нашего клуба, в основной массе, хорошо знакомы с творчеством "МВ" и могут высказывать своё мнение.Какое-то у Вас предвзятое отношение к Евгению...
0 2014-08-28 17:16

timur
Александр!Так вашими словами можно еще сказать и то, что он только время прожигает в МВ. Вот нифига. Мне нравятся его гитарные партии к песням...одно из них: его игра в "Костре", в "Разговоре в поезде". Благодаря ему, мелодия песен стала еще красивее, т. к. появился гитарный фон. Можно долго делать из него Бога, но все же, в Машине он на своем месте. В женский день был на концерте "Воскресения". Скажу вам, Дмитрий Леонтьев очень хороший гитарист и он в самый раз подходит Сапунову с Романовым. Именно с Дмитрием они вышли на первый план. Это сугубо мое мнение. Потому что, когда пересматриваю разные видеозаписи Воскресения былых лет с Женей на басу, мне сразу в глаза бросается он из за его же игры на басу.
0 2014-08-28 17:31

aleksand
Прошу меня извинить если что не так сказал про Маргулиса.Он отличный музыкант и т.д.Просто я высказал своё мнение и всё.А своё мнение я никому не навязываю.Каждый правый имеет право...
0 2014-08-28 18:55

timur
На то, что слева и то, что справа.

Понятно. Просто выражение "Маргулису не место в МВ" режет слух и глаза. Понятно, про Державина бы замолвили словечко, но с Маргулисом. Непонятно. Он же сам не рвался в МВ,а его позвал Макаревич,его и д.Петю. Чтобы заменить А. Зайцева.
0 2014-08-28 20:33

evgenij
Сколько же здесь словоблудия! :)))
А кто-нибудь помнит, что в советское время сформировалось умение читать между строк?
И МВ умело эти междустрочия формировала.
0 2014-08-28 22:44

mihail
Люди выражают свои мысли и высказывают своё мнение.Непонятно, что хотел сказать, со своим "умением читать между строк", Евгений.
0 2014-08-28 23:28

deleted
Не нравится, что последний альбом откровенно слабый. Не нравится, что Макаревич, кажется, начал выражать в песнях своё отношение к политике. До этого получалось естественней. Не нравится появившийся мат.
0 2014-08-29 00:06

andrej
Что-то не замечал мата. Где он появился?
0 2014-08-29 01:30

deleted
0 2014-08-29 05:27

andrej
В какой песне?
0 2014-08-29 06:21

deleted
В "Полном контакте".
0 2014-08-29 07:40

andrej
Этот город пахнет тем же, что и сто лет назад,
Здесь на каждый рассвет уже отписан закат,
Свинья не выдаст, бог не съест
Поскольку здесь на всех живых уже поставили крест
В моём телевизоре что-то не так
Достали танцы, иду на полный контакт

Пока ещё держится мода говорить невпопад,
Но это свобода ухода от там, где едят,
Дозволено в "Бентли" разъезжать по тюрьме
По пояс в баксах, по горло в дерьме
У власти добрый проницательный взгляд
Вчера разминка, завтра полный контакт

А над тобой
Небо стеной
Небу никто не указ
Как не кричи
Небу нет дела до нас
Отсутствует полный контакт

Здесь не знают, что делать как и сто лет назад,
Зато любая собака скажет тебе, кто виноват
Здесь не придется бороться за тождество лиц
Здесь отличают инородцев по оттенку ресниц,
Стремление двигаться строем - генетический факт
Слова не катят, остался полный контакт.

А над тобой
Небо стеной
Небу никто не указ
Как не кричи
Небо молчит
Небу нет дела до нас...
0 2014-08-29 08:13

deleted
Слово "дерьмо" - уже не мат?
0 2014-08-29 10:30

andrej
Конечно нет, с телевизора, по радио, оно звучит очень часто. Интересно что думают другие участники по этому поводу. На мой взгляд, это простонародное словечко и более ничего.
0 2014-08-29 11:12

volodja
И чтобы не говорили,кого бы не обсуждали,место комуто в МВ или нет-не нам решать.Мне под 50,и во все времена Машину слушаю с удовольствием.А последний концерт мне нравится.Не скажу,что всё идеально,но нравится.Есть у меня их концерт в Минске,когда презентовали The Time Machine,пересматриваю с удовольствием.
0 2014-08-29 12:59

mihail
Уважаемый господин, Подскребаев, почитал вашу стенку... так слово "дерьмо" по сравнению с тем, что и кто там написал, просто повидло.Приведу один пример с вашей стены:
написал Пойло Блять

Пойло Блять ПОЙЛО ВЫПЕЙ БЛЯТЬ НАХУЙ!!!!!
27 сен 2010 в 13:38

Это по вашему что???
0 2014-08-29 13:37

deleted
Михаил, мне это тоже не нравится, но увы, недоброжелатели есть и будут. Вот пытаюсь им отвечать и привести их к разговору без мата. Увы, далеко не все отвечают.
0 2014-08-29 13:52

olga
Александр, слово ДЕРЬМО - просторечие, но не мат. Просторечия отличаются от мата тем, что они все-таки цензурны. Понятно, что и просторечия, и слэнг, и мат, раз уж ими пользуются, должны быть функциональны, а не для связки слов. Я лично считаю, что наш язык так богат и разнообразен, что для выражения каких бы то ни было сильных чувств вполне может обойтись без мата. Да. Но есть, на мой взгляд, случаи талантливого обращения с матом, как, например, произведения Сергея Довлатова, или гарики Игоря Губермана, или некоторые песни Чижа. Вывод: вопрос отношения к мату не так прост. )
0 2014-08-29 17:20

mihail
Если говорить о творчестве группы "МВ", то они никогда не опускались до мата в своих песнях.Перечитайте стихи, может значение этого слова откроет новый смысл, который был вложен.
0 2014-08-29 18:00

olga
Ну вот и я о том же: слова нужно воспринимать в контексте, а не сами по себе, иначе люди перестанут понимать друг друга. Я так думаю.
0 2014-08-30 00:14

mihail
Взял с персонального сайта Андрея Макаревича.

К вопросу о ценах(мы когда то обсуждали).

Сергей Тарасов 2010-09-17 14:11:07
Уважаемый А.В., Конечно, как и все обитатели Великой страны, я вырос на Ваших песнях (песни А.В., Е.Ш. и, простите за неполиткорректность, П.И., само собой, включаются в эту раздачу, ибо сии произведения созданы в рамках железной дисциплины МВ). Совершенно случайно, рыская по просторам Сети, наткнулся на Ваш сайт и прочитал его полностью, в течении одной ночи, ну надо же, оказывается, можно чуть-чуть приблизится к космосу, и даже задать какие-то дурацкие вопросы, на которые, возможно, при наличии некоторой доли доброжелательности со стороны небожителя, можно получить ответы. Ну так вот, раскрыв рот от счастья близости мегагазвезды, узнаю, что в моем родном городе, которому при раздаче благ Бог не дал на шару ничего, 20 октября будет концерт Машины Времени. Вот как! Дождались, таки! Ура! Ура! Ура… Похмелье пришло очень быстро – на следующий день, около касс нашего, с иголочки, отстроенного театра драмы. Я уверен, музыканты Машины Времени не знают, за какое количество денег продаются билеты на их концерты, это все в руках директоров и местной приглашающей стороны…. Но, неужели, у Артистов нет никаких рычагов влияния на этих самых администраторов? Посудите сами – один билет на МВ стоит порядка 100 ойро – для провинции – это космос, а мне же нужно на концерт вести еще и жену (она не знает ни хрена об исторической роли Андрея Макаревича & Co в становлении Российской демократии, она гораздо моложе меня, но…. б-дь, если не я расскажу ей о ПРАВИЛЬНОЙ музыке – то кто же?. Ответ в кассах – 2 человека – 10000 рублей, сеанс наглядной агитации придется отменить. Ну да ладно. Жена с ребенком улетела в Турцию, я, собрал у себя дома проверенных временем друзей-алкашей, слушаем «машинально», «let it be», «machine head”,”the night in the opera” и, конечно, песню про жопу от М.Фридкина, ведем вечные философские споры о роли Йоко Оно в смерти рок-н-рола. И вот, после весьма продолжительного обсуждения различных мировых проблем, в нашем коллективном мозгу созрел вопрос, на наш взгляд, достойный внимания Гуру. А вопрос такой: Какова вероятность того, что билеты на следующий концерт Машины Времени в Архангельске будут подешевле? Мы понимаем, что следующего концерта можно ждать еще лет двадцать, но мы подождем, рок-н-ролл вечен, потому что мертвый. Кстати, билеты на концерт другого Бога, от которого сияние исходит, того самого, что еще 83 году сформулировал тезис о смерти рок-н-рола, стоили вдвое дешевле. Это все, спасибо огромное за то что Вы придумали кучу отличных песен, удачи.
Сергей Тарасов (44) и группа сотоварищей, Архангельск.

Ответ А.М.
Меня самого печалит эта история. Чем меньше зал, тем дороже билеты. Повлиять на это я, увы, не могу. Ибо существуют два пути организации концертов: либо ты все делаешь сам (арендуешь зал, определяешь цену билетов и сам их продаешь), либо это все делают местные компании, а у тебя с ними договор на проведение концерта. По первому пути мы идти не можем физически. Поэтому, если мы работаем во дворце спорта - там всегда будут недорогие билеты (наряду с дорогими), а в зале такое не получается (если устроители не нашли спонсоров). Мы не можем запретить им зарабатывать (они тоже трудятся), к тому же, аренда залов очень разнится в цене. Плюс реклама. Музыканты тоже получают деньги за концерт, но не думайте, что если вы умножите стоимость билета на количество мест в зале, то получится наш гонорар. Наша часть там не бОльшая. [A.M.]
0 2014-08-30 01:37

andrej
Кстати если товарищ Подскребаев считает, что "мат" появился с тайм машин, он не прав - в песне "день когда мы сойдем с ума" Маргулис еще как матерится!
0 2014-08-30 02:50

stanisla
лично мне не нравится политические взгляды АМ, если уж это рок группа и у них есть социальные песни, направленные как раз против политиканов, то мне видится что МВ противоречит сама себе
0 2014-08-30 03:24

mihail
Андрей Антропов, перечитайте внимательно кто, что считает!
0 2014-08-30 04:58

andrej
Пардон, переправил.
0 2014-08-30 05:23

mihail
0 2014-08-30 07:11

mihail
Скорее всего им это и не надо.Их стиль узнаваем, манера игры проста, рассчитанная на огромную аудиторию слушателей, которые благодарны им за их творчество более сорока лет.
В.С. Высоцкий, вообще, в основном задействовал три аккорда и играл на простой гитаре, однако мы до сих пор слушаем его песни.
0 2014-08-30 10:21

elena
А мне все в "Машине "нравится,особенно их новый состав!
0 2014-08-30 11:02

evgenij
Мне кажется,что иногда все разговоры о том,что нравится,что не нравится,немного начинают напоминать судачества бабушек на скамейке у подъезда.Такой он или кто-то другой,или не такой,разве это столь важно? Какими вне творчества были и Есенин,и Высоцкий, известно многим.Главное,что они после себя оставили.На "машинистов" можно "навесить" многое,но всё это будет пустой затеей.Хотя бы потому,что дерьмо к алмазу не пристанет.
0 2014-08-30 12:16

denis
Не нравится то что Макар не дает Кутикову петь((( я думаю что с уходом Маргулиса Кутиков будет больше песен петь, а то который год 1 из всего альбома да с душой с драйвом но лучше 2-3 а тои 4
0 2014-08-30 12:44

andrej
Не всегда песни Кутикова соответствуют Машине, а те которые попадают в репертуар, всегда в десятку.
0 2014-08-30 13:16

petr
Не нравится мне нынешний состав, вернее приход Державина, с Подгородецким все-таки было и весело и интересно.
0 2014-08-30 17:44

andrej
Державин уже тринадцать лет в группе.
0 2014-08-30 17:45

sergej
Машина играет на концертах одни и те же песни, ну, если не считать новые 3 .... Могли бы в легкую раскопать старенькие типа "Новый дом", "Лица", Скажи, мой друг", "Морской закон", да полно песен то вообще!!! Вот привязались одни и те же сандалят и сандалят на кажном концерте, извините... Как то надоедает все время одно и то же, но, я бы с удовольствием послушал их концерт с Хомичем, пусть эти самые песни, что играются каждый раз в одном порядке, но послушал бы все одно.
0 2014-08-30 18:35

mihail
Эти песни они поют на основании проведённого опроса.Народ выбрал - они исполняют. Конечно, всем нам хотелось бы больше, но...
0 2014-08-30 20:08

elena
Кутиков поёт и наравне с Макаревичем "держит" зал, они все - команда. Не заметила я отсутствия Маргулиса, хотя приглядывалась поначалу. Бог с ним, если ему так лучше.
Репертуар - самый концертный, песни и новые, и давние, разных лет. А вот исполнение меняется с возрастом музыкантов.
На то и время.
0 2014-08-30 20:20

mihail
Значит, всё нравится!
0 2014-08-30 21:36

elena
Пдгородецкого крепко недолюбливаю!
0 2014-08-30 22:17

mihail
Он уже больше двенадцати лет не в группе. )
0 2014-08-30 22:21

elena
А видео куда убрать прикажете?
0 2014-08-30 23:45

mihail
В наши видеозаписи.
Добавить комментарий



Каптча: